В этом разделе собраны статьи и описания патентов, посвященные современным дискретно-аналоговым усилителям мощности (класс D). Последние 10-15 лет эта технология бурно развивалась, и появились так называемые "цифровые" усилители, которые можно слушать без раздражения, но и без удовольствия: даже дорогие приборы вроде Classe с приличной акустикой звучат посредственно.
   Прогресс обусловлен применением в таких усилителях специализированных БИС, осуществляющих коррекцию в петле отрицательной обратной связи (ООС) разного рода погрешностей мощных полумостовых  коммутаторов на МДП-транзисторах, работающих на частотах более 200 кГц.

   Теоретически, дискретно-аналоговые звуковые усилители смогут конкурировать с линейными усилителями мощности, если частота коммутации выходных транзисторов превысит 2 МГц; в этом случае, задержка в петле ООС приблизительно сравняется с постоянной времени линейных УМЗЧ.

Диссертация К.Б. Расмуссена содержит  обзор усилителей класса D с гибридной (цифроаналоговой) ООС на уровне структурных схем и алгоритмов, а также результаты измерений выходного каскада.
Патент Нильсена и Хансена.
Патент Пульсена.
Статья  о подавлении переходных искажений при 3-уровневой ШИМ.
Ссылка на сайт  поклонников усиления в классе D.

Описание модуля мощного усилителя ICEpower третьего поколения (частота коммутации 250 кГц) представляет практический интерес для сравнительного обсуждения параметров наиболее совершенных усилителей класса D, поскольку подобные модули
стоят порядка $100 и начали появляться даже в так называемой аппаратуре Hi-End.
   Измерения искажений сделаны с выходным НЧ-фильтром 20 кГц по методике  AES17. Этот эллиптический фильтр 7 порядка обеспечивает затухание 60 дБ уже на частоте 24 кГц! (Напомню, что искажения линейных усилителей мощности, как правило, измеряются в полосе до 80 кГц. ) Поэтому в описании модуля и появились тысячные доли процента общих гармонических искажений на 1 кГц.
    С измерением интермодуляционных искажений еще интереснее, - приведены цифры и спектры только для высокочастотного метода CCIF, но выбраны нестандартные частоты 1 кГц и 18,5 кГц, а измерения сделаны при 10 Вт , т.е. 1/5 номинальной выходной мощности (50 Вт).  (Для линейных УМ, как правило, выбирают частоты 13 и 14 кГц, или "бескомпромиссные" 19 и 20 кГц, при номинальной мощности.)  Правда, использованная методика улучшает только численные показатели: относительный уровень паразитных гармоник, судя по графику, составляет примерно -72 дБ. Измерение интермодуляции по низкочастотному методу SMPTE (60 Гц/7 кГц, 4:1) позволило бы составить более полное представление о линейности модуля, включая импульсный блок питания.
    Частотная характеристика модуля зависит от нагрузки, но, в любом случае, она линейна (в пределах 0,5 дБ) до 20 кГц.  С фазовой характеристикой хуже: сдвиг на частоте 20 кГц составляет примерно 30 градусов, поэтому ожидать достоверный звук
от такого усилителя не приходится.
    Ни скорость нарастания выходного напряжения, ни время установления в описании не упоминаются, никаких осциллограмм для импульсных сигналов не приводится.  К сожалению, оценить эти параметры по спектру импульсной интермодуляции (TIM), приведенному в описании, невозможно.
    Представляет ли КПД модуля 80%
большой интерес для аудиофилов? Вряд ли. Относительно низкая стоимость? Возможно, для многоканальной, многополосной и многозонной системы. Хотя стоимость модуля УМ на двух ИС TDA7294 (или одной LM4780) с импульсным же блоком питания будет раза в 3 меньше. Не все ясно с уровнем излучаемых помех (возможно, потребуется тщательное, многослойное экранирование, в том числе, акустических кабелей) и наличием биений со звуковыми частотами, тактовыми частотами ЦАП и т.п.
    Все это вызывает обоснованные сомнения в целесообразности использования подобных модулей в высококачественной аппаратуре звуковоспроизведения: в любом случае, вы не сможете установить фильтр, аналогичный AES17, между таким усилителем и вашими акустическими системами, чтобы реализовать измеренные параметры на выходных клеммах усилителя.
   Обозреватели, которые слушали интегрированные усилители с данным модулем (например, TEAC A-H01), единодушно характеризуют их звучание, как "мутное".